Суд поверил, что убитая его «спровоцировала»
Участник войны Сергей Асяпов, ранее отбывавший срок в колонии, до смерти забил женщину и сварил ее тело в кипятке. На суде он заявил, что убитая «оскорбляла» его и «спровоцировала» на насилие. Его приговорили к 8 годам колонии строгого режима, но потом смягчили наказание до 7 лет и 9 месяцев, сообщает «Вёрстка». «Коса» изучила приговор и рассказывает, чем руководствовался суд.
Подписывайтесь на «Косу» в телеграме, чтобы не пропускать новые тексты.
Житель Уфы Сергей Асяпов отбывал в колонии срок за причинение тяжких телесных повреждений и грабеж, это была как минимум его третья судимость. На свободу он должен был выйти в 2025 году, но в 2022-м завербовался на войну, получил помилование и после ранения вернулся домой.
Он устроился работать контролером в ЖЭУ (жилищно-эксплуатационную контору), а с августа 2023 года жил вместе с гражданской женой, которая считала его «заботливым мужем» и «примерным семьянином».
Осенью 2023 года бывший участник войны познакомился с Камилой Низамовой в магазине «Пятерочка», где она работала кассиршей. Она рассказала, что у нее дома не работает свет, и они обменялись номерами, чтобы Асяпов помог женщине с электрикой.
Как следует из его показаний, 3 ноября 2023 года Низамова написала новому знакомому в ватсапе и предложила увидеться. Она также попросила Асяпова, чтобы он купил пива. Вечером они встретились «за гаражами рядом со школой». Вместе с Низамовой пришли ее друзья — семейная пара.
На суде Асяпов говорил, что его новая знакомая опьянела, стала вести себя «неадекватно» и «придуривалась, как маленький ребенок». Сергей и Камила отделились от ее друзей и пошли домой к Низамовой, а по дороге зашли за другие гаражи и занялись сексом. После этого они отправились в магазин, чтобы купить еще пива и закуску.
Как следует из показаний Асяпова, в магазине Низамова стала обзывать его «непристойными словами». На улице он якобы дал ей пощечину так, что она упала и ударилась головой. Но, поднявшись, продолжила его оскорблять.
Когда они пришли в квартиру, Асяпов, по его словам, сделал Низамовой замечание, потому что она разговаривала по телефону. Та в ответ якобы снова стала его оскорблять и вылила на него стакан пива. Тогда Сергей толкнул ее так, что она ударилась головой о кухонный шкаф.
Дальше, по версии Асяпова, Камила попросила его подключить музыкальные колонки и стала танцевать, постепенно снимая с себя вещи. Но когда одна из колонок перестала работать, Низамова якобы обозвала Сергея «безруким». Он оскорбился и несколько раз ударил женщину, та упала, ударилась головой об пол и потеряла сознание.
На суде Сергей говорил, что через 20 минут понял: его новая знакомая мертва. Он отнес ее тело в душ и включил воду, так как читал в интернете, что это помогает скрыть следы повреждений.
Тело погибшей нашли только на следующий день. Мать Камилы не могла с ней связаться и сама пришла в квартиру к дочери. Та мертвая лежала в душевой кабине раздетая до пояса, на нее лилась вода. «Он ее сварил», — сказала мать Низамовой на суде.
По ее словам, из квартиры дочери пропали деньги, отложенные на оплату ипотеки, а также кредитные карты и цепочка с шеи Камилы. Но суд не принял во внимание этих показаний. Версия об умышленном убийстве из корыстного мотива не рассматривалась. При этом суд принял показания самого Асяпова о том, что Низамова оскорбляла его.
На процессе защита Сергея настаивала, что это было не убийство, а «причинение смерти по неосторожности», а умысла причинить тяжкий вред женщине у Асяпова не было. И все же суд приговорил его к 8 годам колонии строгого режима за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека. (Максимум по этой статье — до 15 лет лишения свободы).
При этом одним из смягчающих обстоятельств стало «отсутствие судимости» у Асяпова. На самом деле он трижды был осужден, но помилован после того, как пошел на войну. Другим смягчающим обстоятельством стало то, что он бывший участник войны.
Позже защита подала апелляцию. Сергей заявил, что суд не принял во внимание «аморальное поведение» убитой, а адвокат повторил, что его подзащитный не хотел причинять женщине тяжкого вреда, когда ее бил.
Суд пришел к выводу, что повреждения все же были нанесены умышленно. Однако коллегия нашла новое смягчающее обстоятельство: «аморальные действия» погибшей. В постановлении сказано, что она нарушила «правила поведения в обществе» и это «спровоцировало» мужчину на преступление.
Никаких доказательств этому нет — только слова Асяпова. Но суд пришел к выводу, что нет и факторов, которые ставили бы под сомнение ее «аморальное поведение». В итоге срок смягчили.
У Низамовой остался трехлетний сын. На суде его бабушка рассказала, что он «зовет маму», а она не знает, как рассказать ребенку о том, что случилось.