Новые обвинения в сексуализированном насилии прозвучали в сторону британского писателя Нила Геймана, известного по книгам «Коралина в Стране Кошмаров» и «Американские боги». По данным New York Magazine Vulture, самый ранний случай произошел в 1986 году, а самой младшей из пострадавших на тот момент было 18 лет.
Первые подробности об обвинениях Геймана появились летом 2024 года в серии подкастов «Master: The Allegations Against Neil Gaiman» от издания Tortoise. Тогда пять женщин, среди которых оказались его поклонницы и сотрудницы, заявили о домогательствах, но сам Гейман ответил, что они страдают от «состояния ложных воспоминаний» или «просто жалеют об отношениях» с ним.
После выдвинутых обвинений Netflix приостановил работу над спин-оффом «Песочного человека» — сериалом «Детективы с того света», который основан на одноименных комиксах Геймана. Компания Disney поставила на паузу проект по мотивам его романа «История с кладбищем», а Amazon заменили третий сезон «Благих знамений» специальным эпизодом.
Журналистка New York Magazine Лила Шапиро изучила переписки между пострадавшими и писателем, а также поговорила со знакомыми семьи Геймана. В своем материале она рассказала о еще четырех историях, в которых, по словам женщин, фигурировали насильственные действия со стороны Геймана.
Одну из этих историй описывает няня его детей, Скарлетт Павлович. По ее словам, она приехала на смену в дом Геймана в Новой Зеландии, где писатель однажды предложил ей искупаться в ванной в саду, пока ему нужно было поработать в другом месте. Павлович согласилась, однако, по ее словам, Гейман вскоре появился перед ней совершенно голым. Она утверждает, что он залез к ней в ванну и начал вести непринужденный разговор, затем попросил ее «устроиться поудобнее» и вытянуть ноги. Павлович вспоминает, что она отказала, но Гейман якобы настаивал и попросил ее «не портить момент».
В итоге, по словам Павлович, она уступила, и он усадил ее к себе на колени, при этом гладил ей ноги и пытался заняться анальным сексом. Павлович заявляет, что тогда она была девственницей и вообще не интересовалась мужчинами. Она подробно описывает, как писатель терся о ее тело со словами «называй меня своим хозяином» и «будь хорошей девочкой».
Павлович утверждает, что позже Гейман занялся с ней анальным сексом без презерватива, используя масло вместо смазки. По ее словам, она иногда теряла сознание от боли, а он называл ее рабыней и просил выполнять унизительные для нее действия. В январе 2023 года Павлович подала заявление в полицию и обвинила Геймана в сексуализированном насилии. По ее словам, после работы у Геймана она впала в тяжелую депрессию, имела суицидальные мысли и проходила стационарное лечение. Сам Гейман утверждает, что их отношения были полностью добровольными и объясняет обвинения «ложными воспоминаниями» Павлович.
Анонимная женщина, по ее словам, вспоминает случай харассмента со стороны Геймана в 1986 году, когда она была чуть старше 20. Она утверждает, что Гейман насильно поцеловал ее, и хотя она не стала обращаться в полицию, эпизод был для нее травмирующим.
Пострадавшая, выступающая под псевдонимом «Бренда», описывает знакомство с Гейманом на автограф-сессии «Песочного человека» в 1990-х. По ее словам, после закрытого ужина для организаторов сессии он проявлял к ней особое внимание. Несколько лет спустя, когда они вместе оказались в гостинице,«Бренда» рассказывает, что Гейман требовал называть его «мастером» и «пообещать ему душу». По ее словам, они занялись сексом, но писатель вел себя так, словно у него уже был заранее написанный сценарий, не учитывающий ее желания. «Бренда» вспоминает, что тогда это было «внезапно» и «пугающе», она «не могла выпутаться» из ситуации и произошеднее стало для нее травмирующим.
Еще одна женщина Кендра Стоут рассказывает что познакомилась с Гейманом в 2003 году, когда ей было 18. Она говорит, что тогда на автограф-сессии писатель подписал ей книгу, а после они стали переписываться. По словам Кендры, он купил ей веб-камеру, чтобы общаться онлайн, и примерно через три года прилетел специально, чтобы сводить ее на свидание. Стоут утверждает, что Гейман держал ее за руки во время интимной близости и не реагировал на ее жалобы на боль, а также требовал называть его «мастером» и бил ремнем. Она подчеркивает, что они не обсуждали безопасные слова и границы, а у нее не хватало сил противостоять ему физически. Особо болезненным, по ее словам, стал эпизод 2007 года, когда она страдала от инфекции мочевыводящих путей и просила его не прикасаться к ее гениталиям. Кендра заявляет, что Гейман не обратил внимания на ее просьбы, а она «просто отключилась» и лежала, пока он не прекратил ее насиловать. Впоследствии она подала заявление в полицию в 2020-х годах.
Женщина по имени Кэтрин Кендалл рассказывает о встрече с Гейманом в 2012 году, когда ей было 22. По ее словам, она сразу дала понять, что не готова к сексу, и Гейман, как ей казалось, это принял. Однако, как утверждает Кэтрин, через десять месяцев, когда писатель был в туре, он пригласил ее с двумя девушками в туровый автобус «просто расслабиться и поговорить». По словам Кендалл, когда автобус тронулся, Гейман отвел ее в заднюю часть салона, стал настойчиво ее укладывать на кровать и говорить:«Я слишком богат, чтобы мне отказывали». Кэтрин вспоминает, что она чувствовала панику и беспомощность, но Гейман остановился сам. Позже он, по ее словам, он перевел ей 60 тысяч долларов на оплату психотерапии, чтобы «исправить нанесенный ущерб».
Женщина, которую в статье назвали «Коралина», работала у Геймана домработницей с 2017 по 2021 годы, начиная примерно с 54 лет. Она говорит, что переживала тяжелый период из-за проблем в браке и часто не вставала с постели. Гейман, по ее словам, стал уделять ей особое внимание, приносил соки и интересовался о ее здоровье, но затем начал касаться ее без разрешения, залезая рукой в штаны во время объятий. Позже, утверждает «Коралина», он неоднократно приходил к ней домой и принуждал к сексу. Самый пугающий момент, по ее словам, произошел, когда он лег рядом с ней в постель, где спал его четырехлетний сын, взял ее руку и положил себе на гениталии. «Коралина» подчеркивает, что чувствовала себя в ловушке. В конце концов, когда она отказалась продолжать такие отношения, Гейман, по ее словам, предложил ей подписать NDA и получить некоторую сумму, чтобы покинуть участок. Когда размер компенсации увеличился с 5 до 300 тысяч долларов она согласилась подписать соглашение о неразглашении, хотя и позже нарушила его.
Сам Нил Гейман не дал личных комментариев по поводу новых обвинений, а его представители отвергли все претензии.