Двух студенток Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП) в Санкт-Петербурге собираются отчислить из вуза после того, как одну из них избил до сотрясения мозга одногруппник, выяснила «Коса». Проректор в беседе со студенткой спрашивал, почему одногруппник напал именно на нее, а не на кого-то другого. Некоторые однокурсники встали на сторону нападавшего, а тот, по словам девушек, написал на них встречную жалобу.
По словам Екатерины и ее подруги (журналистам она представилась Юлианой), их одногруппник напал на них 21 сентября после пар около университета. Он избил Екатерину, и за ней приехала скорая. Ей диагностировали сотрясение мозга и ушибы мягких тканей головы и лица (выписка из больницы есть в распоряжении «Косы»). Пострадавшая написала заявление в полицию (есть в распоряжении «Косы»).
Студентки направили ректору вуза заявление с просьбой отчислить одногруппника. Они говорят, что после этого их вызвали на этическую комиссию, где постановили рекомендовать отчислить обеих девушек из института.
Екатерина рассказывает, что их конфликт начался некоторое время назад, когда на зачете они поспорили о методах применения гипноза в психотерапии. По словам Екатерины, они с подругой раскритиковали аргументы одногруппника. Он воспринял это с обидой и после этого стал часто вступать в споры с девушками и говорить преподавателям, что те над ним смеются.
По словам Екатерины, 21 сентября на одной из пар у них возник очередной спор. Одногруппник стал оскорблять Екатерину и Юлиану. После учебы он догнал их на улице, стал кричать и толкать их. Потом прижал Екатерину к стене, стал бить по голове и лицу металлическим термосом. Он остановился, только когда за девушку заступился случайный прохожий.
После этого Екатерина и Юлиана вызвали скорую помощь, написали заявление в полицию и направили заявление ректору. В нем они указали, что одногруппник не раз оскорблял во время занятий их и других студентов и угрожал им. Заявление подписали еще несколько их одногруппников (копия есть в распоряжении «Косы», одногруппники также подтвердили это в разговоре с журналистами).
Но, по словам студенток, нападавший написал на них встречную жалобу, где обвинил в оскорблениях на национальной почве и заявил, что они напали на него первыми. Некоторые однокурсники в студенческом чате встали на сторону нападавшего, заявив, что Юлиана и Екатерина высмеивали его и других студентов, и обвинили Екатерину в том, что она хочет «привлечь внимание» и «выставить себя жертвой».
По словам Екатерины, через две недели после нападения ее вызвали на беседу с проректором по научно-исследовательской работе. Он спрашивал, какой мотив был у нападавшего, «что привело к этому» и почему студент напал именно на Екатерину, а не на кого-то другого. Также проректор добавил, что «всех троих готовят к отчислению» (аудиозапись есть в распоряжении «Косы»). Однако однокурсник девушек, судя по всему, после случившегося только получил выговор.
10 октября девушек вызвали на заседание этической комиссии ВЕИПа. По словам Екатерины, на комиссии первым выступил избивший ее однокурсник и вновь обвинил девушек, что они сами на него напали. Екатерина вспоминает, что пыталась возражать, но члены комиссии не восприняли ее всерьез.
«Я говорила, что никогда бы не допустила буллинга, а они отвечали, что это не имеет отношения к делу. Они спрашивали меня, вижу ли я разницу между эмоциональным спором и нападением, и с улыбкой перебивали меня фразами «так кто ударил первый»», — рассказывает она.
Екатерина и Юлиана говорят, что в результате комиссия приняла решение рекомендовать отчислить их обеих за «нарушение этического кодекса университета». При этом девушки утверждают, что никогда не видели этого кодекса, а на сайте вуза такой документ отсутствует. Их однокурсник, по их словам, получил только выговор. Они добавляют, что проректор института также напрямую заявил им, что они будут отчислены.
Копию постановления этической комиссии девушкам не выдали. В распоряжении «Косы» есть их заявление на имя ректора с просьбой предоставить им протокол заседания комиссии и подписанное решение об отчислении.
«Я не сплю, я плачу. Мне очень страшно. Это такая бесчеловечность и ложь, в которой нас выставили, мне не верится. Я никогда бы не позволила себе оскорбления по национальному признаку, для меня это невыносимое обвинение», — говорит Екатерина.
В администрации ВЕИПа, а также по номеру ректора и помощника ректора по внешним связям отказались комментировать эту ситуацию. Сотрудники сказали «Косе», что у них нет информации о произошедшем. Одногруппник Екатерины и Юлианы также отказался разговаривать. Он написал: «Прошу меня не беспокоить».