В пользователе твиттера заподозрили похитителя Дзюнко Фуруты. В конце 80-х он похитил девушку и много дней пытал ее.
В конце 1980-х в Японии четверо несовершеннолетних молодых людей похитили школьницу. Ее зверски пытали и насиловали больше месяца, а затем убили. Спустя много лет пользователи твиттера обнаружили странный аккаунт: автор пишет об одном из преступников — Синдзи Минато, рассуждает о «позорном случае из юности» и «искуплении». По мнению многих, владелец аккаунта — и есть Синдзи Минато.
Одни возмущены его высказываниями, другие заявляют, что у него есть «право на раскаяние». Рассказываем историю этого преступления и что теперь говорит человек, который, предположительно, его совершил.
Подписывайтесь на «Косу» в телеграме, чтобы не пропускать новые тексты!
Тимпира из банды
Японской школьнице по имени Дзюнко Фуруте было 17 лет. Она жила в небольшом городке Мисато, была популярна среди одноклассников, мечтала стать айдолом (японской поп-звездой) и копила деньги, чтобы поехать в путешествие после выпускного экзамена.
25 ноября 1988 года Фурута спешила домой с вечерней подработки. По информации таблоидов, она хотела успеть посмотреть последнюю серию «Стрекозы» (яп. Tonbo, とんぼ) — дорамы про гангстеров из якудза. Девушка ехала на велосипеде через парк. Вдруг рядом появился незнакомый парень и толкнул ее так, что она упала.
На помощь пришел другой молодой человек, якобы случайно проходивший мимо. Он предложил проводить Фуруту до дома, но вместо этого привел на склад, находившийся неподалеку, и там изнасиловал. Дальше, угрожая девушке убийством, он заставил Дзюнко дойти с ним до ближайшего отеля, а оттуда позвонил своим подельникам и договорился о встрече.
Нападение в парке и «внезапное» появление «доброжелательного» прохожего были спланированы. Всего в похищении Фуруты участвовали четыре человека. 16-летний Синдзи Минато сбил школьницу с велосипеда. 18-летний Хироси Мияно — негласный лидер этой компании — притворился обычным прохожим и отвел Фуруту сначала на склад, потом в отель. Двумя другими участниками похищения были 17-летние Дзе Огура (именно ему принадлежала идея похищения) и Ясуси Ватанабэ. Как выяснилось позже, молодые люди уже имели криминальную историю — кто-то был уличен в воровстве, кто-то — в вождении без прав, кто-то — в насильственных преступлениях. Самая богатая история преступлений была у Мияно, которого уже судили за нападения и изнасилования.
Встретившись, подростки стали обсуждать, что им делать с похищенной школьницей. В итоге ее решили спрятать в доме родителей Синдзи Минато в Токио, в районе Адати. Сбежать Дзюнко не могла — похитители сказали, что в таком случае ее семью убьют якудза. Подростки, действительно, принадлежали к одной из банд, хоть и имели в ней низкий ранг -— тимпира (яп. チンピラ — «мальчишка, сопляк»).
Школьницу заставили позвонить родным и соврать, будто бы она решила уйти из дома и сейчас находится в безопасности с друзьями. Чтобы родители Синдзи не вмешивались, первое время Дзюнко заставляли притворяться его девушкой. Но вскоре подростки поняли, что необходимости в этом нет — родители настолько боялись сына и его связей с мафией, что не задавали вопросов.
В доме родителей Синдзи девушку держали 40 дней. Туда постоянно приходили разные мужчины, которых приглашали похитители, и насиловали ее. Дзюнко почти не кормили, опаивали алкоголем и лишь изредка давали молоко и воду. Также ее били, поджигали, против воли заставляли курить сигареты, дышать ядовитыми химическими веществами, мастурбировать и танцевать голой. Все это время родители Синдзи, видя происходящее, не обращались в полицию.
Постепенно похитители стали терять интерес к школьнице и начали охотиться за новыми жертвами: однажды они отправились в парк, поймали 19-летнюю девушку, которая шла домой с работы, и изнасиловали. Дзюнко в это время по-прежнему находилась в доме, обессилевшая и с тяжелыми травмами.
Бочка с бетоном
Все закончилось 4 января 1989 года. Накануне Мияно проиграл в маджонг. Он решил сорвать злость на Дзюнко. В материалах суда говорится, что в восемь утра трое подельников — Мияно, Огура и Минато — начали издеваться над девушкой: били ее кулаками по лицу, пинали, залили лицо горячим воском. К издевательствам присоединились Ясуси и старший брат Синдзи. Избиения продолжались два часа. Мучители несколько раз бросили на живот девушке тренировочную гирю. В итоге Дзюнко умерла.
Ее тело похитители положили в бочку. Как писали таблоиды, Хироси Мияно также положил туда видеокассету с записью последней серии «Стрекозы» — Дзюнко несколько раз упоминала, что не посмотрела ее. Позже Хироси говорил, что сделал это, чтобы ее дух не вернулся мстить. Бочку залили бетоном. Потом подростки на одолженном грузовике отвезли ее на нелегальную свалку и выкинули, чтобы избавиться от доказательств преступления.
23 января Мияно и Огуру арестовали. Их обвиняли в изнасиловании 19-летней девушки — той самой, которую они поймали в парке, пока Дзюнко была в заточении.
В марте на допросе Огура рассказал о пытках и убийстве Дзюнко. Он думал, что полицейские уже и так знают о произошедшем. Но для них его признание оказалось неожиданным.
Когда о случившемся стало известно, убийство Дзюнко потрясло всю Японию. Суд не раскрывал имен преступников, поскольку они были несовершеннолетними. Тем не менее они стали известны благодаря журналистам издания Shukan Bunshun. «У зверя нет прав человека», — позже объяснил бывший главред газеты.
Несмотря на жестокость совершенного преступления, подростки получили наказания, которые многие сочли слишком мягкими: от 5 до 20 лет тюремного заключения.
Будь они старше, им могло бы грозить куда более жесткое наказание, вплоть до смертной казни — в Японии к ней могут приговорить за убийство с отягчающими обстоятельствами. Но наказания для несовершеннолетних в Японии гораздо мягче, а акцент делается на исправлении и реабилитации.
«Ошибка юности»
Трое из четырех подростков, жестоко убивших школьницу, отбыв свои сроки, позже снова попадали в тюрьму за другие преступления. Синдзи Минато в 2018 году — почти через 30 лет после убийства Дзюнко — поругался с незнакомым мужчиной на парковке, избил его и ударил ножом в шею
Пострадавший выжил, и Минато в итоге получил всего полтора года условного срока. В японских СМИ и соцсетях снова поднялась дискуссия о мягкости наказания. Некоторые отмечали, что Минато не смог бы ударить незнакомца ножом, если бы в подростковом возрасте его осудили строже и он бы все еще был в тюрьме.
Примерно тогда же, когда Минато должен был выйти на свободу, пользователи твиттера, говорящие по-японски, обратили внимание на аккаунт некоего denngekiraketto, где появилось сразу несколько сообщений о Синдзи Минато.
«Это дело Минато — выдумка, — писал он. — Нет никаких данных медицинского освидетельствования ранения. На компьютерной томографии тоже ничего не видно. Непублично Минато жаловался, что стал жертвой технологического преступления. На психиатрической экспертизе он говорил о том, как спецслужбы манипулируют информацией, а также о проекте “Эшелон” (так называется глобальная система радиоэлектронной разведки — «Коса») и BMI (Brain Machine Interface — система, позволяющая мозгу обмениваться информацией с электронным устройством, — «Коса»)».
Читателей удивило, что автор рассуждает о психиатрической экспертизе и деталях дела Минато так, словно лично там присутствовал, и что он посвящает ему так много постов.
«Сегодня у меня снова дрожь по всему телу, — писал он в июне 2021 года. — Кажется, все больше людей узнают о том, что #СиндзиМинато — жертва #технологическихпреступлений. Но правда по-прежнему утаивается. Я хочу, чтобы о подобных государственных преступлениях становилось известно!».
Многие другие твиты этого пользователя посвящены «технологическим преступлениям» — по его мнению, злоумышленники используют электромагнитные и ультразвуковые волны, чтобы контролировать мысли и поведение жертв. Он также часто упоминает, что из-за них страдает от бессонницы и судорог.
Некоторые читатели заподозрили, что эти твиты пишет сам Синдзи Минато. Их догадки укрепились, когда в треде о сфабрикованных делах он обратился к одному из участников разговора:
«Не могли бы вы рассказать, в каком районе было сфабриковано это дело? На меня тоже сфабриковали дело. Меня арестовали за покушение на убийство, в течение трех месяцев проводили психиатрическую экспертизу, признали нездоровым и через год и три месяца отпустили, дав условный срок». В другом твите пользователь упоминал, что раньше уже отбывал наказание и после освобождения из тюрьмы «добропорядочно жил 20 лет», а теперь он «со стремлением к искуплению» борется против неких государственных преступлений. В целом слова о чувстве вины за прошлое и желании искупления нередко встречаются в его твитах.
Первого февраля пользователь написал: «Почему я не могу признавать позорную ошибку юности и в то же время рассказывать о злодеяниях, которые происходят сейчас? #ТехнологическиеПреступления и т.д. Что плохого в том, чтобы высказываться открыто и заявлять, что со злоупотреблением технологиями нельзя мириться?».
Этот твит заметили пользователи по всему миру. На автора обрушился шквал комментариев от людей, уверенных, что аккаунт ведет Синдзи Минато. Они писали, что зверское преступление нельзя называть «ошибкой юности» и что вместо того, чтобы писать в твиттере, он должен был бы быть в тюрьме. Ему желали мучительной смерти и поскорее «оказаться в бетоне».
Нашлись и те, кто стал защищать автора, — писать, что пользователи интернета ведут себя «негуманно», что во время преступления в 1989 году насильник мог быть «в измененном состоянии сознания» и что, возможно, он «раскаялся» и из-за этого «ночами не может спать».
Среди японских пользователей эта история вызвала дискуссию о правовой системе в Японии и других странах, при которой серьезные и громкие преступления нередко влекут за собой неожиданно мягкие наказания из-за возраста злоумышленников или признания их невменяемыми (подобный случай произошел во Франции в 1981 году, когда японский студент убил и съел свою однокурсницу, был признан невменяемым, быстро вышел на свободу и стал скандально известным ресторанным критиком).
Что касается людей из других стран, то одни продолжают желать смерти предполагаемому Синдзи Минато, а другие рассуждают о гуманизме и праве на раскаяние со стороны человека, совершившего одно из самых жестоких убийств в истории Японии.
Автор: Александр Антюшин