Художницу и кураторка австралийского Музея старого и нового искусства (MONA) Кирша Кечеле призналась, что сама нарисовала картины, представленные как работы Пабло Пикассо и вывешенные сначала на выставке только для женщин Ladies Lounge, а позже — в женском туалете, сообщает Guardian.
Этой весной суд обязал MONA пускать мужчин на выставку, открытую только для женщин. Этого потребовал один из посетителей, которого не пустили в пространство Ladies Lounge.
Кечеле описывала свою выставку как «ответ на жизненный опыт женщин, которым на протяжении всей истории было запрещено входить в определенные пространства». Музей заявлял, что в пространстве выставлены работы Пабло Пикассо и Сиднея Нолана. После решения суда Lady’s Lounge был временно закрыт, а в июне Кечеле рассказала, что работы Пикассо из этого пространства переместили в женский туалет.
Guardian Australia направил запросы художнице о подлинности работ Пикассо. Также к ней обратилась Администрация Пикассо, которая управляет наследством художника, организацией выставок и защитой авторского права при копировании его картин.
После этого на сайте музея появилось заявление Кечеле, в котором она призналась, что три с половиной года назад самостоятельно написала копии работ Пикассо.
Художница рассказала, что хотела сделать Ladies Lounge как можно более роскошным пространством и наполнить его «бесценными» объектами. Xтобы мужчины чувствовали себя как можно более исключенными из пространства, в Ladies Lounge должны были показывать самые важные мировые произведения искусства, посчитала Кечеле.
«Все эти иллюзии создавали фантазию для тех, кому доступен опыт Lounge, и, что важно, для тех, кто исключен из него», — пишет она.
Решение вывесить в пространстве копии работ Пикассо Кечеле объяснила тем, что картины художника, которые она могла бы одолжить у своих друзей, не были зелеными и не подходили под концепцию монохромного пространства. «Также время работало против меня, не говоря о стоимости страховки работ Пикассо — непомерной!» — пишет художница.
Она утверждает, что идея самой нарисовать картины ей пришла во время шутливого обсуждения с подругой, но затем она решила, что это идея стоит воплощения.
Кечеле никому не сообщила о том, что работы не были оригинальными. Помимо этого, перед открытием ей сообщили, что одна из «картин Пикассо» перевернута вверх ногами — Кечеле решила оставить ее в таком виде.
«Я ждала неделями. Ничего не происходило. Я была уверена, что это раскроется. Но этого не произошло», — вспоминает она. Спустя четыре месяца после открытия Ladies Lounge Кечеле посетила музей Пикассо в Париже, в котором в зале висела оригинальная работа, копию которой художница выставила в MONA.
Кечеле отметила, что за это время успела собрать коллекцию подлинных керамических работ Пикассо, которую тоже выставили в MONA.
Она призналась и в том, что выдумала историю о романе своей прабабушки с Пикассо — Кечеле якобы получила от нее в наследство работы художника.
Художница рассказала и о других объектах, выставленных в Ladies Lounge, которые оказались фикцией. В пространстве выставили новогвинейские копья, представленные как антиквариат, собранный дедом Кечеле, но на самом деле совершенно новые; украшения, якобы принадлежавшие бабушке художницы, но в действительно тоже новые и в некоторых случаях сделанные из пластика; ковер, представленный как сделанный из норки королевским меховщиком, но в действительности сделанный из низкосортного полиэстера.
«Я испытываю облегчение от того, что рассказала это вам, потому что теперь мы сможем вместе наслаждаться этим безумием. Если, конечно, вы еще хотите говорить со мной (надеюсь, вы сможете меня простить)», — пишет в конце художница.
В музее заявляют, что работы Сидни Нолана, представленные на выставке, все же были оригинальными.