Житель Калининграда, который находился в СИЗО обвинению в избиении жены до смерти, отправился на войну прямо из изолятора, сообщает издание «Клопс» со ссылкой на мать погибшей женщины Екатерину (все имена изменены).
Из-за недавних поправок в законодательство мужчина смог освободиться и отправиться на войну, не дожидаясь ни завершения следствия, ни суда.
Погибшей Ирине было 32 года. У нее остались трое детей: 14-летний сын и две дочери — пяти и 11 лет. Опеку над детьми взяла их бабушка Екатерина. Та рассказала, что 5 июня ей позвонил зять, который до этого находился в СИЗО.
Он сообщил, что улетает на СВО, давал мне распоряжения, что делать с имуществом. Сказал, что вернется и заберет детей. Мы были в шоке. Дети до сих пор перепуганы, они еще не отошли от похорон мамы. Младшая девочка заикается… Зять уже был судим за особо тяжкое преступление. Следующей стала моя дочь. Получатся, он вернется и ему все простят? А что будет с детьми?
Екатерина, мать убитой женщины
По словам Екатерины, следствие шло с февраля. Чтобы передать дело в суд, ждали заключение судебно-медицинских экспертов, а также следовательница собиралась повторно допросить детей убитой женщины.
«Нам никто ничего не сообщил. Думаю, для следователя это тоже стало сюрпризом — она старалась быстрее довести дело до суда… Наш адвокат разводит руками — таков закон. Мы понимаем, что страна в таком положении, но как защититься нам, потерпевшим?!» — говорит Екатерина.
Ее адвокат Эльчин Аскеров объяснил, что из-за принятых этой весной поправок, люди, находящиеся под следствием, могут заключить контракт на военную службу, а следователи в таком случае обязаны приостанавливать дела.
«С учетом принятых изменений в закон при принятии решения о прекращении уголовного преследования или освобождения от уголовной ответственности и наказания мнением потерпевших никто не будет интересоваться. Не предусмотрено ни право потерпевших знать о процедуре освобождения лица в связи с заключением контракта на СВО, ни их согласие. Обвиняемый может вернуться героем и быть помилованным», — говорит адвокат.
42-летний калининградец напал на жену в ночь на 1 февраля. Он увидел в телефоне Ирины переписку с другим мужчиной и начал избивать жену полицейской резиновой дубинкой. Когда Ирина перестала подавать признаки жизни, он вызвал скорую.
Женщину госпитализировали с разбитой головой и виском, травмами живота и грудной клетки, множеством ушибов и кровоподтеков. Медики не смогли ее спасти.
«Следователь рассказал, что медики нашли Ирину лежащей на диване. Ее голова была накрыта подушкой, все тело было в синяках и гематомах. Ноги были черные…» — говорила журналистам тетя убитой женщины.
2 февраля мужа Ирины отправили в СИЗО. Ему предъявили обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшей (часть 4 статьи 111 УК). По этому обвинению ему грозило до 15 лет колонии.
По словам тети Ирины, ее племянница вышла замуж в 18 лет. Только после свадьбы ее семья узнала, что мужчина провел в колонии шесть лет за убийство. Тетя описывает его как «огромного мужика под два метра ростом, весом килограмм 150». Она говорит, что мужчина регулярно проявлял агрессию и следил за женой: в их доме были установлены камеры, он ежедневно проверял телефон Ирины и прослушивал его.
«Ира не то что изменить ему не могла, она даже родителям не могла лишний раз позвонить! Он контролировал каждый ее шаг на протяжении 15 лет», — говорит ее тетя и добавляет, что в последние годы мужчина стал запрещать детям общаться с бабушкой и дедушкой, а однажды сам ударил пожилого тестя.
Тетя вспоминает, что Ирина «не жаловалась на него», и предполагает, что та «его терпела, потому что панически боялась за себя и детей».
Ранее «Коса» рассказывала о петербуржце, который избил девушку за просьбу не мочиться на детской площадке и уехал на войну, когда шло следствие.