За последнюю неделю в Южной Корее произошла серия убийств женщин их партнерами. 8 ноября в городе Куми 30-летний мужчина, ранее обвинявшийся в преследовании, убил свою бывшую девушку. В тот же день в сеульском районе Кансо 40-летний мужчина совершил убийство 30-летней женщины спустя всего три месяца знакомства.
На фоне этих событий 12 ноября депутаты южнокорейского парламента провели пресс-конференцию, пригласив семьи погибших и представителей Ассоциации пострадавших от преступлений — людей, переживших покушения на убийство со стороны партнеров.
Ассоциация пострадавших от насилия заявила, что бездействие властей провоцирует агрессоров на все более «жестокие и дерзкие преступления». По их словам, за восемь лет борьбы активистов за законодательство, способное защитить женщин, депутаты не внесли никаких существенных изменений. Законы о защите от насилия в отношениях, предложенные еще в 2022 году, до сих пор остаются без рассмотрения.
«Почему вы бездействуете, когда каждые три дня кто-то погибает? Рассмотрите этот законопроект и займитесь реальной защитой жизней граждан!» — обратился отец одной из убитых девушек из города Танжин.
Депутат Ён Хе Ин, инициировавшая встречу, подчеркнула, что в парламенте удействительно же находятся три законопроекта о борьбе с насилием в отношениях, но их рассмотрение затягивается. Тем временем количество сообщений о насилии в отношениях ежегодно растет, а меры безопасности для пострадавших сокращаются.
Хе Ин отметила, что за первые семь месяцев от насилия в отношениях пострадали 7512 человек, но меры защиты были приняты лишь в 23% случаев. По мнению депутата, последние убийства также могли быть предотвращены, если бы полиция своевременно изолировалла агрессоров от пострадаших девушек.
В результате конференции Ассоциация выдвинула пять ключевых требований: принятие отдельного закона о защите от насилия в отношениях, внедрение эффективных мер для защиты пострадаших, исключающих «слепые зоны», изменение подхода полиции к расследованиям, расширение программ помощи пострадавшим и ужесточение контроля за преступниками после их освобождения.