Совет Федерации поддержал законопроект о запрете «пропаганды чайлдфри». За принятие документа проголосовали 162 сенатора, против выступил один парламентарий.
Перед голосованием в профильном комитете Совфеда разгорелся спор о том, что будут считать пропагандой и законна ли вообще такая инициатива. Сначала сенатор от Республики Тыва Людмила Нарусова («Российская партия жизни») вступила в дебаты с представителем Красноярского края Андреем Клишасом («Единая Россия»).
«В социальных сетях люди сейчас переписываются. Если одна женщина сообщает подружке, что она забеременела, но муж — козел, пьяница и прочее, и она не хочет рожать и, наверное, будет делать аборт… Вот это что — пропаганда или нет? Не будет ли это вторжением в тайну переписки под видом войны с пропагандой?», — спросила Нарусова.
Клишас попытался объяснить коллеге свое видение законопроекта: «Пропаганда — это призывы к неопределенному кругу лиц совершать какие-то действия или воздержаться от их совершения. В вашем примере никаких призывов к неопределенному кругу лиц нет».
Но Нарусова не остановилась. Она обвинила государство в том, что оно «в лице законодателя идет на поводу у РПЦ». Ее неожиданной поддержал другой сенатор — Николай Федоров («Единая Россия»). Он признался, что разделяет беспокойство Нарусовой и привел в пример практику доносительства в СССР:
«Зная историю советского и российского доносительства… В сердцах женщина в общежитии, среди подруг может сказать: мужчины все козлы, извините, я не буду рожать и другим не рекомендую. Это подпадает? Формально — вполне, круг [неопределенный круг лиц]».
Даже сам Клишас в итоге признался, что считает обсуждаемый законопроект «излишним правовым регулированием».
Напомним, что распространение «пропаганды чайлдфри» в интернете, СМИ, кино и рекламе законопроект предусматривает штрафы до 400 тысяч рублей для физических лиц, до 800 тысяч — для чиновников и до 5 млн рублей для юридических лиц.
Ранее документ одобрила Госдума сразу в двух чтения. После одобрения Советом Федерации законопроект должен подписать Владимир Путин. Авторы предлагают ввести закон в действие сразу после его официальной публикации.