Француженка Жизель Пелико, которую почти 10 лет насиловал собственный муж и незнакомцы, накачивая препаратами, выступила в суде. Она сказала, что хочет, чтобы все женщины, пострадавшие от изнасилования, знали: «стыд не для нас — он для них».
«Я хочу, чтобы каждая женщина, пережившая изнасилование, сказала: «мадам Пелико смогла, и я тоже могу». Я не хочу, чтобы они больше стыдились», — сказала Пелико в суде.
Она поделилась, что за последние несколько недель ей приходилось слушать выступления жен, матерей и сестер обвиняемых, которые утверждали, что их близкие — «исключительные люди» и «не способны на изнасилование». По ее мнению, обществу необходимо пересмотреть представление о том, кто может оказаться насильником:
«Насильник — это не только тот, кого ты встречаешь на темной парковке поздно ночью. Его можно встретить и в семье, и среди друзей».
Затем Пелико обратилась к своему мужу Доминику Пелико, но не смогла повернуть голову в его сторону.
«Ты был заботливым, внимательным мужем, и я никогда в тебе не сомневалась. Мы делили радость и горе. Как мог идеальный мужчина докатиться до такого? Как ты мог меня так предать? Как ты мог привести этих незнакомцев в нашу спальню?», — говорила Пелико дрожащим голосом.
Пелико призналась, что на протяжении последних 10 лет замечала проблемы со здоровьем и частые провалы в памяти, но боялась, что у нее просто начинаются неврологические проблемы или болезнь Альцгеймера. По словам женщины, она и не подозревала, что муж добавляет в ее еду наркотики:
«Часто, когда по телевизору шел футбольный матч, я оставляла его смотреть его в одиночку. Он приносил мне мороженое в постель, мое любимое — малиновое, и я думала, как мне повезло с таким заботливым мужем».
Судебный процесс по делу Жизель Пелико начался 2 сентября в Авиньоне. По данным следствия, с 2011 по 2020 год как минимум 72 мужчины изнасиловали женщину по приглашению ее мужа. Из них удалось разыскать 50 человек. «Коса» подробно рассказывала, что известно об обвиняемых по этому делу, кем они работали и как они объясняли свой поступок.