В Конституционном суде 22 октября состоялось слушание по делу жительницы Петербурга Марии Щаниковой. Ее муж не пережил плановую операцию, и она родила детей уже после его смерти с помощью ЭКО в 2016 году.
Когда мать попыталась оформить для близнецов пенсию по потере кормильца, ей отказали, сославшись на то, что отец должен был хотя бы какой-то время содержать детей.
«То, что мы сохранили его репродуктивные клетки, для меня было большим счастьем. На то, чтобы я сделала ЭКО с его клетками, были согласны и его, и мои родители», — рассказала Щаникова.
Женщина решила оспорить решение и обратилась в Конституционный суд. На заседании представитель правительства Михаил Барщевский высказался против заявительницы. В качестве аргумента он рассказал о Павле Дурове.
«Мы все с вами читаем газеты. Не так давно Павел Дуров сделал заявление о том, что сдал биологический материал, чтобы стать отцом не менее ста детей. То есть волеизъявление есть, биологический материал есть. Таким образом, любая женщина, которая воспользуется его биоматериалом, может идти за пенсией по потере кормильца».», — заявил он.
Представитель Минюста Алина Таманцева сказала, что действующее законодательство можно откорректировать, чтобы после смерти отца дети, зачатые с помощью ЭКО, претендовали на пособие.