Красногвардейский районный суд Петербурга смягчил меру пресечения двум фигуранткам уголовного дела о БДСМ-фотосессии на кладбище, сообщает правозащитный проект «Сетевые свободы».
Художницу и тату-мастерицу Анну Пантелееву перевели из СИЗО под домашний арест. Вторую обвиняемую, 19-летнюю Ярославу Гуменную, отпустили из изолятора под подписку о невыезде. Обе девушки участвовали в съемке в качестве моделей.
В июне художница Анна Пантелеева выложила в сторис видео и фото со съемок на Большеохтинском кладбище. Обе модели снимались частично обнаженными, а одна из них позировала на фоне креста. Эти публикации привлекли внимание создателя «Мужского государства» Владислава Позднякова, известного организацией кампаний по травле женщин. Он опубликовал личные данные Пантелеевой, после чего ей стали слать угрозы. Кроме того, доносчик Тимур Булатов сообщил, что подал заявление на художницу в МВД.
Пантелеева после этого принесла извинения тем, кого эта фотосессия оскорбила. Она также подчеркнула, что это была творческая съемка и попыталась объяснить свой художественный замысел.
Однако вскоре ее и других предполагаемых участников съемки задержали сотрудники Центра «Э». Полиция возбудила уголовное дело о надругательстве над телами умерших и местами их захоронения — по этой статье им грозит до пяти лет колонии. Всех четверых задержанных отправили под стражу.
27-летняя художница Кристина Рожкова и 37-летний фотограф Сергей Евстюхин, которые тоже проходят обвиняемыми по этому делу, пока остаются в СИЗО.
Этой весной Пантелеева обвинила петербургского художника Виктора Забугу в изнасиловании. Она рассказала, что пыталась подать заявление в полицию, но силовики ее высмеяли и потребовали подписать отказ от заявления. Затем она все же подала заявление вместе с еще одной девушкой, которая вслед за ней обвинила Забугу в насилии. О возбуждении уголовного дела по их заявлениям с тех пор не сообщалось. Сам Забуга отвергает обвинения.