Главная Новости «Кавказ без матери»: на россиянина, похитившего жену из шелтера и забравшего у нее ребенка, завели уголовное дело

«Кавказ без матери»: на россиянина, похитившего жену из шелтера и забравшего у нее ребенка, завели уголовное дело

Против Чингисхана Шабазова, который сначала похитил жену из шелтера, а потом забрал у нее ребенка, возбудили уголовное дело о самоуправстве с применением насилия (часть 2 статьи 330 УК), сообщает правозащитный проект «Кавказ без матери».

1 июня его гражданская жена Мария Смелая подала заявление в следственный отдел СК по Прикубанскому округу с просьбой найти ее полуторагодовалого сына, а Шабазова привлечь к уголовной ответственности.

18 июня Шабазова задержали, но уже на следующий день его отпустили. «Кавказ без матери» сообщает, что он стал фигурантом уголовного дела.

«Он скрывался от следствия, не проживал по адресу, потом вернулся. Вчера, когда приехали его задерживать, он не открыл дверь, полицейские вызвали МЧС и взломали дверь. Он задержан на двое суток, потом изберут меру пресечения. Врал полицейским, что работает на станции техобслуживания в Чечне», — говорит Мария Смелая.

Она рассказала «Вёрстке», что при задержании Шабазова сына с ним не было. По ее информации, «ребенка скрывает какая-то женщина».

Координаторка проекта «Кавказ без матери» Лидия Михальченко сообщила изданию, что сейчас решается вопрос о возбуждении еще одного уголовного дела — по статье об истязании.

Этой весной Мария Смелая вместе с ребенком уехала из родительского дома, посчитав, что ей небезопасно оставаться в городе из-за угроз мужа. В начале мая она провела несколько дней в Москве у знакомых, а потом отправилась в шелтер фонда Блаженной Ксении Петербургской. Вскоре туда приехал Шабазов с несколькими людьми — он ворвался в шелтер и похитил Марию с ребенком.

В соцсетях шелтера опубликовали фото выломанного замка и рассказали, как все произошло: «Трое амбалов угрожали нашим подопечным. Няню не просто избили, но и угрожали ножом. Мы до сих пор не можем прийти в себя».

После похищения Мария записывала видео, в которых утверждала, что она в безопасности, но затем она смогла уйти от Шабазова и рассказала журналистам о пережитом домашнем насилии. В конце мая Шабазов забрал у нее полуторагодовалого сына.