В подмосковной Лобне 37-летнего заместителя председателя провластного движения «Зов народа» Антона Еговцева убил сталкер, который преследовал его жену. Об убийстве Еговцева сообщается в телеграм-канале его движения, известного доносами на артистов за антивоенную позицию или «оскорбление чувств верующих».
Этой ночью сталкер напал на Еговцева в подъезде и нанес ему множество ножевых ранений. В результате борьбы напавший и сам получил ранения.
Жена Еговцева Екатерина рассказала RT, что сталкер выключил свет в их квартире, выманив так ее мужа. После этого он напал на Еговцева. В это время она с пятилетним сыном гостила у своей матери.
Екатерина уточнила, что познакомился со сталкером еще в детстве, когда им было по 12 лет и они лежали в одной больнице. Спустя многие годы он увидел ее в магазине, в котором она работает, и стал ее преследовать.
Как сообщили коллеги и друзья активиста «Царьграду», супруги обращались в полицию из-за сталкера: «Было написано несколько заявлений. Но преследовать семейную пару мужчина не перестал. Закрывался в машине, проводил пальцем по горлу, демонстрируя свои намерения».
Руководитель «Зова народа» Сергей Зайцев говорит, что два месяца назад сталкер уже нападал на Еговцева.
Управление Следственного комитета Московской области подтверждает, что подозреваемый долгое время преследовал жену Еговцева. Сейчас сталкер находится в реанимации.
Следователи возбудили не только уголовное дело об убийстве, но и дело о халатности — его расследуют из-за действий полицейских, к которым жена Еговцева обращалась за помощью. «Сообщается, что и жена погибшего, и сам потерпевший перед нападением обращались в полицию, говоря об угрозах», — сказано в релизе СК.
Baza, не указывая источник информации, пишет, что Еговцев звонил в полицию за два часа до гибели и сообщил, что сталкер поджидает его у подъезда и угрожает ему. Источник RT в правоохранительных органах говорит, что за пару часов до этого в полицию звонила и жена Еговцева.
Антон Еговцев состоял в провластном движении «Зов народа», которое писало доносы на артистов. Движение жаловалось на Филиппа Киркорова из-за танца на кресте и солиста Little Big Илью Прусикина за то, что он прокатился на скейтборде в виде креста — в этом активисты увидели оскорбление чувств верующих. Они доносили и на артистов, выступивших против войны: требовали отмены концертов группы «Звери» и жаловались в ФСБ на художницу Алису Горшенину, которая сотрудничала с Pussy Riot над антивоенным клипом. После доноса «Зова народа» и Екатерины Мизулиной на лидера группы «Автоспорт» завели административные дела за антивоенные сторис. Именно «Зов народа» предложил запретить «иностранным агентам» баллотироваться на выборах — спустя полтора месяца был принят соответствующий закон.
Консорциум женских неправительственных объединений отмечал, что в России нет закона, который позволил бы пострадавшим от преследования получить охранный ордер, а также в России нет уголовного наказания за сталкинг. В редких случаях на сталкеров заводят дела по уголовным статьям о нарушении неприкосновенности частной жизни или угрозе убийством. Но даже в случае возбуждения уголовного дела ни домашний арест (как было в случае нижегородского сталкера), ни обвинительный приговор (как было в случае сталкера Ивана Матвеева) не становятся помехой для продолжения преследования.