За запретом на проведение абортов в частных клиниках Карелии стоит прокуратура республики, сообщает The Barents Observer со ссылкой на сотрудника одной из частных гинекологических клиник, чью личность не раскрывают в целях безопасности.
Источник издания рассказывает, что изначально частным клиникам достаточно было получить лицензию на акушерство и гинекологию, которая давала право на проведение абортов:
В 2017 году эти услуги выделили в отдельный вид деятельности, подлежащий отдельному лицензированию. Но было письмо от Минздрава, где объяснялось, что клиники, выполнявшие эти услуги ранее, могут их выполнять и дальше. Те лицензии, которые у нас имеются и которые были когда-то получены, бессрочные. То есть на практике — если ты работал, то и продолжаешь работать, как прежде.
Но в начале этого года пришла прокуратура вместе с Росздравнадзором. И они заявили, что по старым лицензиям нельзя выполнять аборты, даже медикаментозные. Оказывается, теперь нужно получать новую лицензию, хотя старая-то никуда не девалась и по-прежнему действует.
Чтобы получить новую лицензию на искусственное прерывание беременности, у частной клиники теперь должен быть стационар, палата интенсивной терапии и наркоз. В клинике собеседника The Barents Observer этого нет.
«Минздрав [Карелии] не выдает лицензии только на медикаментозные аборты; они считают, что клиника, если занимается абортами, должна иметь возможность делать все их виды — в том числе хирургические», — уточняет источник.
Он говорит, что из-за новых правил медикаментозные аборты в регионе теперь не могут делать даже государственные медучреждения — за исключением перинатального центра.
По словам источника, это приведет к более долгому ожиданию для женщин, которые хотят сделать аборт, а некоторым, возможно, из-за этого придется делать хирургический аборт, который имеет более серьезные последствия для здоровья женщины. Он допускает, что некоторые женщины могут обращаться за таблетками для аборта на черный рынок препаратов.
Также собеседник журналистов прокомментировал статью «Daily Карелия» о жительнице Петрозаводска, которой отказали в аборте почти во всех клиниках города — единственным местом, где согласились сделать процедуру, оказался тот самый перинатальный центр, но для этого нужно было выждать «неделю тишины» и заплатить 16 тысяч рублей.
«То, что в СМИ попала только одна история, понятно: тема очень деликатная, никто не хочет выставлять это напоказ. На самом-то деле — звонят, возмущаются», — говорит источник.
Один из карельских чиновников, близкий к системе здравоохранения, сказал The Barents Observer, что он категорически против фактического запрета на медикаментозного аборта. По его мнению, это может привести к криминальным абортам.
На этой неделе СМИ сообщили, что в Ставропольском крае 36-летняя женщина погибла, после того как самостоятельно сделала себе аборт на седьмом месяце беременности.
Издание «Daily Карелия» писало, что в частных клиниках местной жительнице отказывали в аборте, ссылаясь на запрет от Минздрава республики. Журналистам же в Минздраве сказали, что в частных клиника аборты запрещено делать «из-за отсутствия лицензий» (хотя процедуру там делали вплоть до недавнего времени).