39-летний Николас Хоукс из Эссекса стал первым человеком в юрисдикции Англии и Уэльса, которого приговорили к тюремному сроку по новой статье из-за отправки фотографий своего пениса в мессенджерах, сообщает «Би-би-си».
В конце января в Англии и Уэльсе ввели наказание за отправку людям без их согласия изображений сексуального характера в соцсетях, приложениях для знакомств, по Bluetooth и Airdrop.
Хоукс отправил изображения пожилой женщине и 15-летней девочке. Женщина сделала скриншоты и обратилась в полицию.
Суд назначил Хоуксу около года и трех месяцев тюремного заключения, или 66 недель. Также суд выдал охранный ордер пострадавшим женщине и девочке на 10 лет, а Хоуксу также запретил приближаться к незнакомым женщинам на дорогах общего пользования и в парках в течение 15 лет.
The Guardian отмечает, что Хоукс отправил фото с телефона своего отца, который одолжил у него под надуманным предлогом. Хоукс ушел в другую комнату. Сначала он прислал снимок своего пениса женщине в WhatsApp, а через несколько минут отправил еще одно изображение девочке в iMessage. Девочка была «потрясена и расплакалась», пишет издание.
До этого Хоукс уже был включен в реестр осужденных за сексуализированные преступления: в прошлом году его осудили за сексуальную связь с ребенком младше 16 лет и эксгибиционизм, но мужчина избежал лишения свободы.
Заместительница главного прокурора Восточной Англии Ханна фон Дадельзен после оглашения приговора сказала, что новая статья стала «очень важным инструментом в арсенале прокурора» для работы с киберпреступлениями.
Профессорка права Клэр МакГлинн изучала проблему отправки обнаженных фотографий без согласия получателя. Она считает, что законодательство по-прежнему оставляет лазейки для нарушителей. Макглинн отмечает, что прокуроры должны доказать: изображения отправляли с целью унизить получателя, причинить страдания или вызвать тревогу. При этом отправитель может сказать, что отправил такое изображение в качестве шутки и не хотел причинять вреда.
«Даже если мы знаем, что это не так, мы должны доказать намерение причинить страдания», — говорит МакГлинн, которая считает этот элемент трудно доказуемым.