В Челябинске 32-летний Никита Сидоров после возвращения с войны убил бывшую жену Наталью, пока полицейские и спасатели пытались вскрыть дверь, сообщает 74.ru. В квартире, где все происходило, находился их трехлетний сын.
Ночью 25 февраля пьяный Сидоров возвращался домой после празднования с друзьями Дня защитника Отечества, но бывшая жена не впустила его в квартиру. Около часа ночи он несколько раз заходил в подъезд и выходил, звонил по телефону и кричал «Пусти меня домой. Пусти домой. Домой!».
Судя по записям с домофона, в 1:07 Сидоров вышел из подъезда, а затем обошел дом и забрался в квартиру по решеткам на первом этаже и через балкон.
«Такое бывало уже, когда у него ключи отбирали. Пока тут жили родители, он с матерью и ругался, и дрался. Лет 7-8 назад он бросал в нее табуретку, разбил окно. Стены-то тонкие, слышно все. Сестренку он тоже гонял, пока она тут еще жила. Часто было такое, что сестра выбегала на площадку и соседка ее прятала у себя. Потом в конце концов родители построили дом в саду и уехали туда жить. Сестра тоже уехала», — говорит одна из соседок.
Около половины второго соседка услышала шум и женские крики:
Слышу, такой звук идет, как будто на балкон лезут или что-то бросают в него. Потом слышу женский голос: «А! Помогите!» Потом снова грохот с улицы, как будто балкон ломают или окно. Страшнейший звук! Я попробовала выглянуть, но на улице темно, ничего не видно. Слышу только его голос и ее голос, но так, как будто она хочет кричать, а он ей затыкает рот. Потом раз — и тишина настала. А потом стоны какие-то. Я уже хотела полицию вызывать, но слышу, что к нему снова стучат. Выглянула, а на площадке два милиционера стоят. Я говорю: «Ребята, он как будто бьет ее на балконе». А мне один из них отвечает: «Нет, не на балконе. Она уже здесь, в комнате». И пока я в подъезде стояла, прям слышно было, как она кричала «Помогите!» Это было уже при полиции.
Соседка вернулась домой. Спустя некоторое время в соседней квартире наступила тишина, а потом начали вскрывать дверь. Когда дверь удалось вскрыть, она услышали чьи-то крики, а также как кто-то успокаивал ребенка.
«Я снова решила выйти, спустилась и видела, как вышел милиционер и по телефону сказал кому-то: “Присылайте машину. Тут труп”», — рассказывает соседка.
Перед гибелью Наталья сама вызвала полицию. Источники 74.ru по-разному описывают ее звонок: одни утверждают, что она молила о помощи и говорила «Меня убивают», а другие — что она не говорила об угрозе жизни.
В управлении МВД по Челябинской области рассказали журналистам, что Наталья позвонила по номеру 102 в 1:10 и сообщила, что бывший партнер угрожает ей физической расправой. Судя по записям домофона, в 1:45 во дворе появился экипаж ППС (то же говорят и в УМВД), а в 2:30 — спасатели.
После вскрытия двери силовики и спасатели обнаружили Наталью уже мертвой, сообщили в УМВД. Ведомство начало служебную проверку, чтобы оценить «своевременность принятия мер реагирования».
По словам одной из соседок, у Натальи было двое детей — сыновья трех и 16 лет, но старший жил с бабушкой. Младший же был сыном Сидорова, говорит собеседница 74.ru. Первое время после рождения ребенка в квартире все было спокойно, но со временем там возобновились скандалы.
«Я так поняла, когда он выпивал, эта женщина собиралась и уходила. И когда она уходила, сразу же собиралась компания, начинался шум, гам, тарарам, драки», — говорит соседка.
Затем Сидоров добровольцем пошел на войну, говорит она: «Не знаю, что уж у него было в голове, как он так решился. Сам он сказал: “Какая разница, где помереть — здесь от водки или там?”».
О том, что Сидоров ушел на войну добровольцем, пишет и издание Ura.ru.
В итоге он из зоны боевых действий попал в госпиталь и вернулся домой. Соседи рассказали журналистам, что какое-то время после возвращения Сидоров жил с Натальей и ребенком, но в феврале они расстались. Женщина переехала с сыном в другую квартиру. Почему она оказалась в квартире 25 февраля, соседи не знают. Возможно, она хотела поздравить Сидорова с 23 февраля.
Сидорова отправили в СИЗО. На него завели дело об убийстве.
Наталью похоронили 28 февраля. Ее старший сын теперь живет со своим отцом, а младший — с родителями Сидорова.
Похожая ситуация произошла в январе 2020 года в Кемерово, когда Владислав Канюс после расставания несколько часов истязал 23-летнюю Веру Пехтелеву. Соседи на протяжении трех с половиной часов слышали ее крики и несколько раз звонили по номеру 112 с просьбами прислать наряд полиции. Когда полицейские приехали, девушка уже была мертва. В 2022 году Канюса приговорили к 17 годам колонии строгого режима за убийство с особой жестокостью. Но уже в 2023-м он вышел на свободу — после помилования президентом за участие в войне.