Петербуржец Антон Воронов, которого осудили за покушение на убийство бывшей жены, заключил контракт с Минобороны и освободился из колонии раньше срока, рассказал «Косе» сам Воронов. Он отбыл меньше половины назначенного срока.
«Все просто: я на СВО», — сказал Воронов. Он сообщил, что заключил контракт с Минобороны в октябре 2023 года, и попросил «Косу» передать «пламенный привет» знакомым, которые недовольны его освобождением. По словам Воронова, сейчас он находится в госпитале, потому что получил второе за пять месяцев ранение.
Адвокатка Воронова Анастасия Пилипенко сказала «Косе», что ничего не знала о его освобождении из колонии.
С момента задержания за покушение на жену на странице Воронова «ВКонтакте» не было новых постов. Но 31 декабря 2022 года там появилось поздравление с Новым годом, а в ноябре 2023-го — репост «инструкции для боевых расчетов БПЛА». 27 ноября Воронов опубликовал изображение с буквой Z, а спустя месяц фотографию открытки и детской игрушки с подписью «Очень приятно получить такую поддержку!!!! Спасибо деткам из Томска!!!!!!!!». На аватарке с 27 ноября у него изображен человек в камуфляже и с оружием на фоне российского флага, а в описании профиля теперь написано «ZA наших».
В декабре 2023 года на странице Валерия Воронова (вероятно, это отец Антона Воронова, он указал его в группе «родственники») появился пост о ранении Антона Воронова под Луганском.
Воронова осудили в апреле 2021 года — его приговорили к 8,5 годам колонии строгого режима по обвинению в покушении на убийство бывшей жены Лидии. Также его обязали выплатить потерпевшей 1,5 млн рублей в качестве компенсации.
Согласно приговору, утром 9 марта 2020 года Воронов наехал на своем автомобиле на бывшую жену, врезавшись в стену дома и зажав Лидию между стеной и капотом. В результате она получила перелом костей таза с нарушением непрерывности тазового кольца, развитием шока тяжелой степени и острой массивной кровопотерей. По приговору, который устоял в апелляции и кассации, Воронов должен был выйти на свободу не раньше 2029 года.
Антон и Лидия Вороновы были в браке около 15 лет и растили троих детей. «Комсомольская правда» писала, что Антон занимался бизнесом, который достался ему от отца — сдавал в аренду катера, курсировавшие по Неве. А Лидия работала на судах экскурсоводом. В 2019 году по инициативе Лидии они развелись. Ее отец рассказывал, что Воронов бил жену.
После задержания Воронов признал вину частично. В своих показаниях он говорил, что хотел сохранить отношения с Лидией и «искал возможности для общения». Лидия же пыталась этого избегать. По ее словам, бывший муж преследовал ее. Ее мать вспоминала, что Воронов говорил Лидии, что «не потерпит, если она станет общаться с другими мужчинами». За два дня до нападения мать Лидии попросила мать Воронова поговорить с сыном, поскольку ситуация стала критической.
Утром 9 марта Воронов поджидал жену в машине у ее дома. Увидев ее у подъезда с мужчиной, он устроил скандал. Затем, согласно показаниям самого Воронова, он «решил напугать» мужчину, направив на него машину. В это время сама Лидия стояла у угла своего дома.
«Воронов, сидя за рулем, посмотрел прямо на нее, затем резко рванул вперед и ударил ее автомобилем, прижав им к стене дома. Затем она пришла в себя уже в реанимации», — следует из показаний Лидии. После наезда Воронов скрылся.
В приговоре говорится, что защитник Воронова в суде обвинял пострадавшую в том, что она «сама спровоцировала наезд».
Мать Лидии после случившегося рассказала «Mash на Мойке», что ее дочь постоянно обращалась за помощью в полицию из-за преследований бывшего мужа.
«На протяжении полугода, думаю, не было даже недели, свободной от посещений Лидой полицейского участка. Обращалась и я, обращался и отец, избитый им», — говорила женщина.
Лидия позже вспоминала: «Я это видела почти каждый день. Я могла оказаться не рядом с домом, вообще где-нибудь по работе или на встречах с друзьями — он оказывался вообще в любом месте города. Я знала, что стоит где-то жучок. Я меняла телефоны, но все равно он мена находил. [У меня] уже была реакция такая устало привычная <…> До аварии в течение полугода было психологическая травля почти каждый день. Взламывались все мои телефоны, социальные сети, моим клиентам бывший супруг писал: “Не работайте с ней, она недобросовестный специалист“». По словам Лидии, от нее действительно отказались многие клиенты, из-за чего она с трудом обеспечивала себя.
Она также вспоминала, что перед наездом Воронов спросил ее «Ты окончательно решила? Ты точно уверена», на что она ответила «Да, я давно уверена, что между нами все кончено».
После случившегося ей пришлось долго восстанавливаться. В ее показаниях сказано, что у нее были оторваны часть бедра и ягодица.
«Был вопрос, смогу ли я вообще ходить. Я встала, по-моему, месяца через три в первый раз после аварии на ноги. И очень долго ходила с ходунками, — рассказывала Лидия и призналась, что ей психологически было тяжело подаваться на инвалидность. — Отец бывшего мужа писал в социальных сетях, что так ей и надо, она на всю жизнь останется инвалидом».