Журналистка Катерина Гордеева сообщила, что приостанавливает свой ютуб-проект «Скажи Гордеевой» после принятия Госдумой в третьем чтении законопроекта, который запрещает российским компаниям размещать рекламу у людей и организаций из реестра «иностранных агентов».
По словам Гордеевой, ее фильмы и интервью снимались за счет денег от рекламных интеграций. Она отметила, что для нее и ее коллег важно сохранить свободу в своей работе. Гордеева пишет:
В связи с принятием закона о запрете рекламы у иноагентов, мы больше не сможем работать как прежде. Еще до принятия этого закона анонимные «доброжелатели» активно запугивали наших рекламодателей. Огромное спасибо тем, кто проявлял характер и продолжал с нами работать. Это ценно и важно. Спасибо.
Но теперь реклама у нас — преступление. Трудно поверить, что кто-то решит совершить его из благородных побуждений, рискуя бизнесом, собой, близкими.
В общем, мы приостанавливаем работу.
Гордеева рассказала о планах выпустить «по мере сил и возможностей» уже отснятые выпуски и те, что находятся в процессе съемок.
«Нам очень непросто говорить вам, нашим зрителям, что мы — все. Конечно, мы будем искать выход. Но пока так. Спасибо, что были с нами. Мы вас любим», — обратилась она к зрителям.
Гордееву внесли в список «иностранных агентов» в сентябре 2022 года. В рамках своего проекта она брала интервью у правозащитников, исследователей, артистов, журналистов, писателей. После начала войны журналистка открыто обсуждала происходящее со своими гостями. Также на ее канале появлялись выпуски, посвященные россиянкам, которые разыскивали пропавших на войне сыновей, и участницам движения «Путь домой», которые требуют вернуть домой их мобилизованных родственников.
Принятый Госдумой законопроект запрещает не только размещать рекламу у «иноагентов», но и публиковать их рекламу на платформах российских компаний. Он вступит в силу после принятия в Совете Федерации и подписания президентом.
В 2020 году Владимир Путин говорил, что статус «иноагента» «не ведет к запретительным шагам со стороны государства». «Нельзя, чтобы это как-то ограничивало людей», — добавлял он.
С тех пор законодательство об «иноагентах» только ужесточали, а основания для включения в реестр стали еще более расплывчатыми.