В Петербурге вчера вечером мужчина напал на Дарью Хейкинен, главу местного предвыборного штаба кандидата в президенты Бориса Надеждина, сообщается в канале политика.
«Человек, который на протяжении 2,5 лет занимался преследованием Дарьи Хейкинен, пришел прямо перед закрытием и начал вести себя агрессивно. Он перегородил проход, выкрикивал оскорбления и отказывался уходить, несмотря на многочисленные просьбы. Мужчина распылил перцовый баллончик. Сотрудникам штаба удалось вывести его из помещения. Нападавший применил силу», — сказано в сообщении.
Чуть позже сама Хейкинен написала в соцсетях, что с ней все в порядке и она благодарна команде штаба, которая ей помогла.
В январе 2023 года Хейкинен подробно рассказала, что ее уже около двух лет преследует 37-летний мужчина по имени Юрий, с которым она познакомилась, когда ей было 16 лет.
«Первые звоночки появились, когда весной 2021 я столкнулась с насилием со стороны бывшего. Сидя со следами удушья на шее и опухшим лицом, казалось, что Юра — человек, у которого стоит попросить помощи. Я отправила ему видео, где показываю на себе, что произошло, и плачу. Юра сказал, что оба виноваты», — вспоминает Хейкинен.
По ее словам, вскоре он стал следить за ней в соцсетях. Хейкинен писала, что у Юрия «только в твиттере около 50 (!) аккаунтов, с которых он оставляет комментарии мне и моим близким». Также активистка обвинила Юрия в распространении ложной информации о ней, угрозах и съемке без разрешения, а позже сообщила, что Юрий узнал ее адрес по фотографиям из соцсетей и слитым базам данных.
В августе Хейкинен рассказала, что Юрий пришел в бар на дебаты, в которых она участвовала, и устроил скандал после отказа пустить его на мероприятие. «С каждой нашей встречей сталкер становится все более агрессивным, а наши силы объективно не равны. Я беспокоюсь за свое здоровье, потому что понимаю, что такими темпами Юра очень быстро перейдет черту», — писала тогда Хейкинен.
В ноябре «Коса» писала, что сталкингу подверглась блогерка Мория Нелюбова. Она рассказывала, что неизвестный мужчина почти месяц преследует ее и угрожает ей. После огласки ситуации полиция начала проверку, но о ее итогах не сообщалось.
Правозащитники не раз обращали внимание на то, что в России нет уголовной ответственности за сталкинг и из-за этого пострадавшие от преследования не получают необходимой помощи от государства. В тех случаях, когда сталкеров все же привлекают к ответственности по нетяжким статьям о нарушении неприкосновенности частной жизни и угрозах убийством, обычно назначают мягкие наказания, которые не мешают им продолжать преследование.